Accessories for heating main installation

Vendor:

In the process of laying pipelines for hot and cold water supply, such components and materials are used as: a metal isolation plug, a metal 
isolation plug with an output cable, a bellows compensator, a damping mat, a ground carpet, a T-shaped key, terminals, a joint insulation kit. 

Wrench T-shaped 

At the request of the customer ball valves are completed with T-shaped keys. The T-shaped key is designed to provide the operating positions
of the locking element of the ball valve in the PUF insulation. The length of the T-shaped key depends on the type of ball valve and the depth 
of the pipeline. During operation, it is prohibited to increase the installed lever of the key turn. The hexagonal head of the T-shaped key has the
following dimensions: s = 32, 27, 19 mm.

Carpet ground

The ground carpet is an elongated cone with a lid that opens from the top and a locking device in it to prevent unauthorized opening, since this product is installed in public residential areas - the places of laying pipelines in the FPU isolation of an underground non-channel gasket. The assignment of a ground carpet is to protect the zone of permanent the location of insulated cables from pipeline components in the insulation polyurethane and attached terminals inside the enclosure to which and connected from intrusion.

The body of the ground carpet is made of a steel pipe (usually 273 mm in diameter) and serves to house the cables and devices of the OCD system with pre-insulated polyurethane foam (PPU) pipes. For durability, the body of the product is covered at the factory or during installation by an insulating anti-corrosion coating. For stability and prevention of subsidence under the carpet, a concrete cushion is usually produced, and the base is filled with sand similar to the technology of pouring pipes in PPU insulation.

The inner wall of the carpet is fastened from the end and intermediate elements of the PPU pipeline to the output cables connected to the switching terminals of the remote-control system. Cable entry from the pipeline elements is carried out either through the bottom of the carpet, or through the bottom hole in the body of the product.

Set for insulation of the joint

To date, one of the most effective ways to protect the butt joint of the PPU pipeline is the use of heat shrinkable couplings, into the joint cavity of which polyurethane foam is poured. The reliability of such a PPU insulation joints is due to the quality of this substance and subsequently formed foam.

It is necessary that the materials with which the PPU insulation joints are carried out have not only certificates of conformity, but also certificates of passage of tests.Only in this case, high quality materials will be guaranteed. Work on the insulation of joints should be carried out at a temperature of at least -10 ° C. Preliminary it is required to connect the signal conductors, as well as to conduct appropriate measurements of the state of the wire system and thermal insulation. 

The practice of laying and operating polyurethane foam pipes has shown that the quality and reliability of the installed pipeline system depends in many respects on the quality of the isolation of the pipe junctions. Thus, accidents caused by leakage of joints account for almost 30% of the general lack of installation and operation of heat-insulated pipelines. Therefore, reliable isolation of pipe joints from the influence of external aggressive media is of great importance. For these purposes, a special kit is used to seal the joints. 

Kit Materials: 
  • clutch heat shrinkable;
  • polyethylene plug;
  • patch;
  • centralizer;
  • adhesive tape.

Mat damping 

The compensating mat (damping) is a polymeric foam material, most often - foamed polyethylene, supplied in the form of sheets with a size of 2000x1400x15 mm and used to protect the polyethylene sheath (PE) of pre-insulated pipelines in the polyurethane foam insulation of an underground non-channel gasket in accordance with GOST 30732-2006 from abrasion against the ground in places of constant stresses of the heating main. 
Polyethylene compensating mats are fastened to PPU pipes in places where PPU bends, turns and U-shaped compensators are laid, on separate straight sections of the heat and water supply pipeline for additional protection of the polyethylene sheath from friction against the ground, which reduces the likelihood of damage to the external insulation of the pipeline PUR during operation with regular displacements of the heat conductor of the non-channel gasket. 

Installation of polyethylene mats is carried out at the final stage of laying pipes in polyurethane foam insulation - after installation of heat shrink sleeves and before sanding the pipeline of the heating network. 

Dimensions: height = 1400mm; length = 2000mm; thickness = 15mm. 

Metal insulating plug 

According to its purpose and functions, the metal isolation plug refers to auxiliary products used in the process of assembling shaped elements and pipes in polyurethane insulation. In the practice of pipeline construction, insulation plugs are used to solve two problems: 
protection of thermal insulation from polyurethane foam (PPU) pre-insulated pipeline
temporary dampening of the steel pipe at the end point of the pipeline.
In the first case, both steel insulation plugs and cross-linked polyethylene plugs can be used.

In the second case, if it is necessary to shut off the internal flow through the pipes, only the steel plugs of the pipeline are used.

Metal insulation plug is a part of such shaped elements of the pipeline in PPU insulation according to GOST 30732-2006, as:
  • a pipeline element with an output cable,
  • pipeline element with output lead cable
  • is included in the combined product at the ends of the PPU pipe and shaped elements (fixed supports, PPU bends and other products).
Installation of a metal (or polymer) insulation plug is made during the production of pipes and shaped products with industrial polymer insulation at the manufacturers of this type of pipe products.

Sliding support

Supports are one of the main elements of the pipeline. Supports sliding supports the pipeline, but do not prevent its movement from temperature deformations. They only perceive vertical loads from the mass of the pipeline to the product. An example of the conventional designation of a sliding support for a pipe of external diameter 325 mm in galvanized shell 450 mm: Sliding support 325-PPU-OCS-450.

Bellows expansion joint

If it is impossible to use natural compensation on the routes of the channelless laying, the bellows expansion joints are used in the polyurethane foam insulation.

Terminals 

To connect the signal conductors and connect the monitoring devices, you must use the following types of terminals:
  • terminal terminal - at the control points at the ends of the pipeline;
  • terminal terminal with output to a stationary detector - at the control point at the end of the pipeline in which a stationary detector is provided;
  • intermediate terminal - at the intermediate point of pipeline monitoring; 
  • double terminal terminal - at the control point at the border of the site;
  • uniting terminal - at those control points, where it is necessary to combine two (three) sections of the pipeline into a single loop;
  • pass-through terminal - for connection of connecting cables in places of absence of insulation (in thermal chambers, in cellars of houses, etc.) and at length of a connecting cable more than 10 m.

Комплектующие для монтажа теплотрасс

Производитель:
В процессе прокладки трубопроводов для горячего и холодного водоснабжения используются такие комплектующие и материалы, как: металлическая заглушка изоляции, металлическая заглушка изоляции с кабелем вывода, сильфонный компенсатор, мат демпфирующий, ковер наземный, ключ Т-образный, терминалы, комплект для изоляции стыков.

Ключ Т-образный

По требованию заказчика шаровые краны комплектуются Т-образными ключами. Т-образныый ключ предназначен для обеспечения рабочих положений запирающего элемента шарового крана в ППУ изоляции. Длина Т-образного ключа зависит от типа шарового крана и глубины залегания трубопровода. При эксплуатации запрещается увеличивать установленное плечо поворота ключа. Шестигранная головка Т-образного ключа имеет следующие размеры: s=32, 27, 19 мм.

Ковер наземный

Ковер наземный представляет собой удлиненный конус с крышкой, открывающийся сверху, и расположенным в ней запирающим устройством для предотвращения несанкционированного вскрытия, поскольку данное изделие устанавливается в общедоступных жилых массивах – местах прокладки трубопроводов в ППУ изоляции подземной бесканальной прокладки.Назначение ковера наземного заключается в ограждении зоны постоянного расположения изолированных кабелей от элементов трубопровода в ППУ изоляции и прикрепленных внутри корпуса терминалов, к которым они подключаются, от проникновения посторонних лиц.

Корпус наземного ковера изготавливается из стальной трубы (обычно диаметром 273 мм) и служит для размещения в нем кабелей и приборов системы ОДК предварительно изолированных пенополиуретаном (ППУ) труб. Для долговечности корпус изделия покрывается в заводских условиях или в процессе установки изоляционным антикоррозионным покрытием. Для устойчивости и предупреждения просадки под ковером обычно производится бетонная подушка, а основание засыпается песком аналогично технологии подсыпки труб в ППУ изоляции.

К внутренней стенке ковера крепятся протянутые от концевых и промежуточных элементов трубопровода ППУ кабели вывода, присоединенные к коммутационным терминалам системы оперативно-дистанционного контроля. Ввод кабелей от элементов трубопровода осуществляется либо через нижнюю часть ковера, либо через нижнее отверстие в корпусе изделия.

Комплект для изоляции стыка

На сегодняшний день одним из наиболее эффективных способов защиты стыкового соединения трубопровода ППУ является использование термоусаживаемых муфт, в полость стыка которых заливается пенополиуретан. Надежность подобной ППУ изоляции стыков обусловлена качеством этого вещества и образующегося впоследствии пенопласта. 

Необходимо, чтобы материалы, с помощью которых проводится ППУ изоляция стыков, имели не только сертификаты соответствия, но и сертификаты о прохождении испытаний. Только в таком случае высокое качество материалов будет гарантировано. Работы по изоляции стыков должны проводиться при температуре не ниже -10 °С. Предварительно требуется соединить сигнальные проводники, а также провести соответствующие измерения состояния системы проводов и тепловой изоляции. 

Практика прокладки и эксплуатации пенополиуретановых труб показала, что качество и надежность смонтированной трубопроводной системы зависит во многом от качества изоляции мест стыковки труб. Так, на аварии, вызванные протечкой стыков, приходится почти 30% от общих недостатков монтажа и эксплуатации теплоизолированных трубопроводов. Поэтому большое значение имеет надежная изоляция стыков трубы от воздействия внешних агрессивных сред. Для этих целей применяется специальный комплект для изоляции стыков.

Материалы комплекта: 
   
  • муфта термоусаживаемая 
  • полиэтиленовая пробка 
  • заплатка 
  • центратор 
  • адгезивная лента

Мат демпфирующий

Мат компенсационный (демпфирующий) — это полимерный вспененный материал, чаще всего — вспененный полиэтилен, поставляемый в виде листов размером 2000х1400х15 мм и использующийся для защиты полиэтиленовой оболочки (ПЭ) предизолированных трубопроводов в ППУ изоляции подземной бесканальной прокладки по ГОСТ 30732-2006 от истирания о грунт в местах постоянных напряжений теплотрассы. 
Полиэтиленовые маты компенсационные крепятся на трубы ППУ в местах прокладки отводов ППУ, поворотов и П-образных компенсаторов, на отдельных прямых участках трубопровода тепло- и водоснабжения для дополнительной защиты полиэтиленовой оболочки от трения о грунты, что снижает вероятность повреждения внешней изоляции ППУ трубопровода в процессе эксплуатации при регулярных перемещениях теплопровода бесканальной прокладки. 

Монтаж полиэтиленовых матов осуществляется на завершающей стадии укладки труб в ППУ изоляции в полиэтиленовой оболочке — после монтажа термоусадочных муфт и перед засыпкой песком трубопровода тепловой сети. 

Размеры: высота=1400мм; длина=2000мм; толщина =15мм. 

Металличекая заглушка изоляции
По своему назначению и выполняемым функциям металлическая заглушка изоляции относится к вспомогательным изделиям, используемым в процессе монтажа фасонных элементов и труб в ППУ изоляции. В практике строительства трубопроводов заглушки изоляции используются для решения двух задач:
  • защиты теплоизоляции из пенополиуретана (ППУ) предизолированного трубопровода
  • временного заглушения стальной трубы в конечной точке трубопровода.

В первом случае могут использоваться как стальные заглушки изоляции, так и заглушки из сшитого полиэтилена.

Во втором случае при необходимости перекрытия внутреннего потока по трубам используются только стальные заглушки трубопровода.

Металлическая заглушка изоляции является частью таких фасонных элементов трубопровода в ППУ изоляции по ГОСТ 30732-2006, как:

  • элемент трубопровода с кабелем вывода,

  • элемент трубопровода с торцевым кабелем вывода

  • входит в состав комбинированного изделия на концах трубы ППУ и фасонных элементов (неподвижных опор, отводов ППУ и других изделий).

Установка металлической (или полимерной) заглушки изоляции производится в процессе производства труб и фасонных изделий с индустриальной полимерной изоляцией на заводах изготовителях данного вида трубной продукции.

Опора скользящая

Опоры - это один из главных элементов трубопровода. Опоры скользящие  поддерживают трубопровод, но не препятствуют его перемещению от температурных деформаций. Они воспринимают только вертикальные нагрузки от массы трубопровода с продуктом. Пример условного обозначения опоры скользящей для трубы наружного диаметра 325мм в оцинкованной оболочке 450 мм: Опора скользящая  325-ППУ-ОЦ-450 . 

Сильфонный компенсатор

При невозможности использования естественной компенсации на трассах бесканальной прокладки в ППУ изоляции применяются сильфонные компенсаторы.

Терминалы

Для соединения сигнальных проводни­ков и подключения приборов контроля необхо­димо использовать терминалы следующих типов:

  • концевой терминал — в точках контроля на концах трубопровода;

  • концевой терминал с выходом на стацио­нарный детектор — в точке контроля на конце тру­бопровода, в которой предусмотрен стационар­ный детектор;

  • промежуточный терминал — в промежуточ­ной точке контроля трубопровода;
  • двойной концевой терминал — в точке кон­троля на границе участка;
  • объединяющий терминал — в тех точках кон­троля, где необходимо объединить в единую пет­лю два (три) участка трубопровода;
  • проходной терминал — для подключения со­единительных кабелей в местах отсутствия изо­ляции (в тепловых камерах, в подвалах домов и т.п.) и при длине соединительного кабеля более 10 м.